Внедрение системы «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» в ОАО «Слониммебель»
О компании: ОАО «Слониммебель» занимает лидирующие позиции среди производителей мебели в Республике Беларусь. Компания специализируется на изготовлении спальных гарнитуров, корпусной мебели и кухонь, выпуская ежемесячно около 2000 комплектов.
Международное признание: Продукция «Слониммебель» пользуется популярностью не только на внутреннем рынке, но и за его пределами, с более чем половиной продукции, экспортируемой в такие страны, как Россия, Казахстан, Азербайджан, Таджикистан, Молдова и Кыргызстан.
Причины проекта: Замена устаревшей информационной системы была вызвана критической необходимостью улучшить оперативность получения информации и возможности её консолидации, ограниченные из-за разрозненности существующих систем. Также наблюдалось отсутствие возможностей для развития функционала текущей системы.
Для усиления оперативного и управленческого учета, «Слониммебель» решило применить передовое программное обеспечение от «1С» — «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси».
Интегратор проекта: Компания «Академ и К» из Гродно, аккредитованный партнер «1С» в Беларуси, была выбрана в качестве интегратора. Выбор «Академ и К» был обусловлен их глубокими знаниями и опытом в области, а также широким функционалом предложенного программного решения.
Автоматизация процессов включала следующие разделы:
- Банк и касса: Управление финансовыми потоками и операциями.
- Расчеты с контрагентами: Оптимизация взаиморасчетов с партнерами.
- Товарно-материальные ценности: Учет и контроль материальных ресурсов.
- Основные средства и Нематериальные активы: Управление активами и их амортизация.
- Кадровый учет: Автоматизация всех аспектов управления персоналом.
- Управление денежными средствами (казначейство): Централизованное управление финансами.
- Управление складскими материалами (склад запасов): Оптимизация складской логистики.
- Розничная торговля: Эффективное управление розничными операциями.
- Расход ГСМ, учет путевых листов: Мониторинг и учет расходов на транспорт.
- Учет прихода ТМЦ: Детализированный учет поступления товаров и материалов.
- Взаиморасчеты с поставщиками: Усиленный контроль за финансовыми обязательствами.
- Учет основных средств, расчет амортизации: Эффективное управление основными средствами и их износом.
- Учет спецодежды и спецоснастки: Организация учета специализированного инвентаря.
- Учет экспортно-импортных операций: Управление международными поставками и таможенным оформлением.
Эта система позволила «Слониммебель» значительно улучшить точность учетных данных и эффективность управленческих решений на всех уровнях организации.
Процесс автоматизации на предприятии «Слониммебель» был разделён на этапы, принимая во внимание уникальные аспекты мебельного производства. В планах — дальнейшая автоматизация подсистемы «Производство», адаптированная под специфику отрасли.
На данный момент внедрение программного решения продолжается, сопровождается консультациями по методическим вопросам, которые возникают в процессе освоения системы.
Благодаря автоматизации значительно сократились временные затраты на получение актуальной информации о состоянии дел на предприятии, а также исключено дублирование данных, что способствует повышению эффективности управленческих процессов.