Июньский релиз системы «Академика: Бухгалтерский учет» — это готовность вашего бизнеса к изменениям законодательства, абсолютная точность расчетов и максимальное удобство ежедневной работы бухгалтера!
Вот главные преимущества обновления:
-
Полная поддержка нового постановления №713 Совета Министров РБ: автоматический расчет и печать надбавки импортера прямо в накладных ТН и ТТН.
-
Работа с сервисом «1С:Номенклатура» теперь доступна бухгалтеру и главбуху — экономьте время и снижайте риск ошибок.
-
Маркировка обувной продукции с интеграцией в ГИС «Электронный знак» — работайте с маркировкой без усилий и штрафов.
-
Улучшена точность данных в счетах-фактурах и накладных ТТН — масса груза теперь до 6 знаков после запятой.
-
Оптимизирован отчет о средствах ФСЗН, учитывающий внешние программы расчета зарплаты.
С новой версией «Академика: Бухгалтерский учет» вы будете на шаг впереди конкурентов и всегда в полном соответствии с требованиями законодательства!
Обновляйтесь и ведите учет легко, надежно и с комфортом!
Академика Бухгалтерский учет. Новое в версии 1.0.35.01. Июнь 2025.
- 1. Печать надбавки импортера в накладных ТН и ТТН в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 713 (6) от 02.04.2025 г.
Для организаций с методом учета запасов по “ФИФО” информацию о надбавке импортера поступающих товаров можно указать в колонке “Надбавка импортера” в документах:
– Поступление товаров и услуг;
– Авансовый отчет;
– Ввод начальных остатков (по товарам).
При проведении этих документов надбавка импортера будет записана в документ “Партия”. В дальнейшем при отгрузке этих товаров при печати накладных информация о надбавке импортера будет взята из партии товара.
Для организаций с методом учета запасов “по средней” информацию о надбавке импортера можно указать в карточке товара в справочнике “Номенклатура”. Для этого добавлено новое поле “Надбавка импортера” в группе реквизитов “Учет по средней (для выписки накладных)”. Добавлена новая колонка “Надбавка импортера” в табличных частях документов (видимость зависит от настроек учёта):
– Реализация товаров и услуг;
– Возврат товаров поставщику;
– Перемещение товаров;
– Передача товаров.
В дальнейшем при отгрузке товаров при печати накладных информация о надбавке импортера будет взята из табличной части этих документов.
При печати накладных ТН и ТТН в колонке “Примечание” надбавка импортера выводится после информации об отпускной цене.
- 2. Реализовано заполнение в электронные накладные надбавки импортера в колонке “Примечание” при формировании электронных накладных.
- 3. Реализована возможность работать с сервисом “1С:Номенклатура” бухгалтеру и главному бухгалтеру.
- 4. Изменен регламентированный отчет “Отчет о средствах ФСЗН”.
Доработано заполнение отчета при учете заработной платы во внешней программе.
- 5. Реализован пересчет в белорусские рубли данных в документе «Счет-фактура выданный» с видом «Корректировочный» при создании его из документа «Корректировка реализации» в иностранной валюте.
- Доработана печать массы груза в печатных формах накладных ТТН
В колонке “Масса груза” реализован вывод массы в тоннах с точностью 6 знаков после запятой при печати из документов:
– Реализация товаров и услуг;
– Возврат товаров поставщику;
– Перемещение товаров;
– Передача товаров;
– Передача ОС.
В указанных документах увеличена разрядность до 6 знаков после запятой для колонки “Масса (т)” (колонка видна для организаций с методом учета запасов “по средней”).
С учетом этого доработан вывод прописью в ТТН массы груза в поле “Всего масса груза”.
- 7. Реализована маркировка средствами идентификации товарной группы “Обувная продукция”. Реализован обмен с ГИС “Электронный знак”.
Реализована возможность создавать документ “Отгрузка товаров ГИС ЭЗ” по ссылке из документов “Реализация товаров и услуг” и “Возврат товаров поставщику”.
Подробная инструкция по работе с маркировкой товаров прилагается в отдельном файле «Маркировка товаров 06.06.2025»
- 8. Изменен регистр “Требуется оформление счета-фактуры”
Изменен механизм одновременной работы с табличными частями “Товары” и “Услуги” анализируемых документов. Ранее документы имевшие записи в обеих таблицах могли не проводиться.
- 9. Изменен регистр “Требуется оформление счета-фактуры”
Измене механизм одновременной работы с табличными частями “Товары” и “Услуги” анализируемых документов. Ранее документы имевшие записи в обеих таблицах могли не проводиться.
Благодаря ежемесячным доработкам конфигурация “Академика: Бухгалтерский учёт» всегда в актуальном состоянии. Изменения в законодательстве, исправление ошибок, доработка функционала – все это учтено в новом релизе. Обновляйте Вашу 1С вовремя! Внимание! Перед обновлением обязательно сделайте резервную копию.
Свяжитесь с нами любым удобным Вам способом для получения консультации по функциональным возможностям продукта Академика Бухгалтерский учет, а также предусмотрена возможность проведения анализа информационной базы посредством удаленного подключения с помощью программы «1-С connect». Время работы сервиса «1-С connect»– с 9:00 до 17:00 в рабочие дни.
Автоматизируйте бизнес с лидерами рынка!
Если вы ищете надёжного партнёра для внедрения 1С:ERP, разработки специализированных решений или оптимизации бизнес-процессов на платформе 1С, — обратитесь в Академику. Мы предлагаем комплексный подход с гарантией результата.
📞 Свяжитесь с нами сегодня, чтобы обсудить ваш проект.
📩 Напишите на sales@academyka.by или позвоните по телефону +375 (29) 130-06-21.
📅 Также вы можете записаться на консультацию через форму на сайте.
Академика — нам доверяют самые быстроразвивающиеся компании!



